Двигатель 2JZ – это легендарный агрегат, известный своей надежностью, мощностью и огромным потенциалом для тюнинга. Этот рядный шестицилиндровый двигатель от Toyota завоевал сердца автолюбителей по всему миру. Он стал символом эпохи японских спортивных автомобилей 90-х и начала 2000-х годов. Но на какие же конкретно автомобили устанавливался двигатель 2JZ с завода? На этот вопрос мы постараемся ответить в данной статье, рассмотрев различные модификации и рынки, на которых эти автомобили были представлены.
Модели Toyota с двигателем 2JZ
Основным производителем и «домом» для двигателя 2JZ, безусловно, является Toyota. Именно в автомобилях этой марки двигатель получил наибольшее распространение и признание.
Toyota Supra (Mk IV)
Пожалуй, самый известный автомобиль, ассоциирующийся с двигателем 2JZ – это Toyota Supra четвертого поколения (Mk IV). Именно здесь, в модификации 2JZ-GTE с двумя турбинами, двигатель раскрыл свой потенциал. Этот двигатель, в зависимости от рынка, выдавал до 330 л.с. и позволял Supra разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Однако, Supra была не единственным автомобилем, удостоенным чести нести под капотом двигатель 2JZ.
Toyota Aristo (JZS147, JZS161)
Toyota Aristo, известная на некоторых рынках как Lexus GS, также оснащалась двигателем 2JZ. Модель JZS147, выпускавшаяся в начале 90-х, получила как атмосферную, так и турбированную версии двигателя. Более поздняя модель JZS161, выпущенная в конце 90-х, также предлагалась с двигателем 2JZ-GTE, хотя и с немного меньшей мощностью, чем в Supra. Помимо этих двух моделей, существовали и другие автомобили, которые могли похвастаться наличием двигателя 2JZ.
Другие автомобили с двигателем 2JZ
Хотя Toyota Supra и Aristo наиболее известны, двигатель 2JZ также устанавливался на другие, менее известные модели:
- Toyota Crown Majesta: Роскошный седан, предназначенный для японского рынка.
- Toyota Chaser: Спортивный седан, также пользовавшийся популярностью в Японии.
- Toyota Mark II: Еще один спортивный седан, разделявший многие компоненты с Chaser и Cresta.
Сравнительная таблица двигателей 2JZ
Модель двигателя | Мощность (л.с.) | Крутящий момент (Нм) | Автомобили |
---|---|---|---|
2JZ-GE | 220-230 | 280-320 | Toyota Aristo, Toyota Crown Majesta, Toyota Chaser, Toyota Mark II |
2JZ-GTE (Японский рынок) | 280 | 431 | Toyota Supra, Toyota Aristo |
2JZ-GTE (Экспортные рынки) | 320-330 | 441 | Toyota Supra |
Продолжим наше погружение в мир двигателей 2JZ, рассматривая не только заводские установки, но и культуру свапа, которая сформировалась вокруг этого легендарного агрегата. Ведь двигатель 2JZ, благодаря своей прочности и потенциалу, стал одним из самых популярных вариантов для установки в самые разнообразные автомобили, от Nissan Skyline до BMW E36 и даже более экзотических проектов.
КУЛЬТУРА СВАПА И ДВИГАТЕЛЬ 2JZ
Что же делает двигатель 2JZ таким привлекательным для свапа? Во-первых, это его невероятная надежность. Даже в стоковом состоянии он способен выдерживать значительное повышение мощности, а при грамотной доработке может выдавать четырехзначные цифры на диностенде. Во-вторых, это относительно простая конструкция и доступность запчастей, как оригинальных, так и aftermarket. Найти необходимые компоненты для тюнинга и ремонта не составляет большого труда. В-третьих, это огромная армия фанатов и специалистов, готовых поделиться своим опытом и знаниями.
ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ СВАПОВ
Примеры успешных свапов двигателя 2JZ можно встретить практически в любой дисциплине автоспорта, от дрифта до драг-рейсинга. Вот лишь несколько примеров:
– Nissan Skyline с двигателем 2JZ: Это классический пример свапа, позволяющий объединить легендарный кузов Skyline с мощным и надежным двигателем 2JZ.
– BMW E36 с двигателем 2JZ: Этот свап позволяет вдохнуть новую жизнь в классический баварский кузов, получив при этом взрывную динамику и потенциал для тюнинга.
– Mazda RX-7 с двигателем 2JZ: Замена роторного двигателя на 2JZ позволяет избавиться от проблем с надежностью, присущих роторным двигателям, сохранив при этом спортивный характер RX-7.
Двигатель 2JZ, ставший легендой, оставил неизгладимый след в истории автомобилестроения, и его влияние ощущается и сегодня. Его надежность, мощность и потенциал для тюнинга сделали его одним из самых популярных двигателей для свапа. Этот двигатель продолжает вдохновлять автолюбителей и механиков по всему миру на создание уникальных и мощных проектов. В будущем, мы, вероятно, увидим еще больше интересных и необычных автомобилей, оснащенных двигателем 2JZ.